понедельник, 26 октября 2020 г.

Статья о неизвестном солдате.


     Данный пост хочется посвятить проекту нашей одноклассницы, Розинской Саши. Ее работа была посвящена созданию статьи о неизвестном солдате для школьной книги. Саша потратила очень много сил и времени, но результаты стоят того, сейчас ее проект находится в музее нашей школы. Я задала ей несколько вопросов: 

~ Почему ты выбрала эту тему?

    • Стоит начать с того, что в нынешнее время история все чаще подвергается переписыванию и мне кажется, что обязанность каждого сохранить ее первоначальный вид. И необходимо знать правдивые сведения о событиях и хранить их для передачи потомкам. Тем более, мне выпал шанс найти человека, о котором толком никакой информации нет. Я подумала, что этим проектом я возможно помогу родственникам этого солдата, если они увидят все документы о нем, потому что, к сожалению, самих родственников нам найти не удалось. 

~ Как долго ты работала над проектом?

На самом деле, на поиск документов нам понадобился около трех дней (я говорю нам, потому что в этом непростом "архивном" деле мне помогал папа, у которого есть опыт в данной сфере). Большая часть информации всегда находится в открытом доступе и нам всего лишь нужно было узнать, где ее брать. Дальше оставалось дело за малым: мы должны были шаг за шагом смоделировать весь путь солдата и сопоставить факты. 

~ С какими трудностями ты столкнулась во время работы над проектом?

  • Так как военные события происходили давно, мы столкнулись с некоторыми трудностями. Начнем с того, что нынешние географические названия отличаются от названий того времени. Так, к примеру, сейчас село Яблочное находиться в Хохольском районе, но, по сведениям из передвижного госпиталя, оно находилось в Гремяченском. Но эти проблемы ничто, по сравнению с теми трудностями, касающимися непосредственно самого захоронения и ХППГ. К сожалению, нам не удалось найти расположение и сам ХППГ 380, в котором от ран скончался Барсуков Е.Е. Также трудность заключалась в том, что изначально в данных школьного музея была ошибка. Якобы, Евгений Ефимович участвовал в Курской битве и там, от полученных ранений скончался. Но на самом деле, он никак не мог быть в районе Курска, так как участвовал в битве за освобождение Воронежа и там от полученного ранения в голову ( ранение подробно описывается в журнале хирургического передвижного госпиталя 380) скончался.

~ Не хотелось ли тебе забросить проект, когда ты осознавала всю его масштабность?

  • Нет, не хотелось, потому что как минимум, процесс уже был запущен и к тому же для меня это стало уже куда больше, чем просто школьный проект. Я фактически думала об этом круглые сутки, читая архивные документы. Мне уже банально начались сниться солдаты-фронтовики. Тем более это уже стало моим долгом, потому что герой и его подвиг не должны остаться безымянными.

~ Каковы твои общие эмоции о проекте?

  • Проект сильно повлиял на меня. В процессе его выполнение мне многое пришлось переосмыслить, даже банально то, что мы должны помнить и уважать подвиг, который совершил народ во время Великой Отечественной войны. Мне всегда эта тема была интересна, а здесь мой интерес увеличился вдвойне. Мы были некими детективами, которые по крупицам воссоздавали картину тех событий. И конечно сам итог был очень важен для нас. Я очень рада за то, что нам удалось рассказать о таком выпускнике нашей школы и о его бесценном вкладе в победу.

Проект Саши не может не вызывать восхищения. Она проделала колоссальную работу, потратив много сил и времени, и, безусловно, результаты того стоят. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий